Администрация Баевского сельсовета Баевского района Алтайского края
Приёмная ON-LINEКонтактыРуководители администрацииПубличные выступленияПолномочия администрацииМуниципальная службаНормативно-правовые актыДеятельность администрацииИзбирательная комиссияСтатистическая информацияСовет депутатовМуниципальный заказАренда имуществаПродажа имуществаАдминистративные регламентыВопрос - ответФормы обращений гражданРезультаты работы по обращениям гражданПорядок обжалования нормативно-правовых актовПаспорт муниципального образованияГО и ЧС (гражданская оборона и чрезвычайные ситуации)Подведомственные организацииСМИ, учреждённые администрациейИнформационные системы, банки данных, реестры и регистры администрацииРезультаты проверок администрацииПолезная информацияИнформация по ТСЖновости
ГО и ЧС
ВНИМАНИЕ!
Вы находитесь на архивном сайте arhiv.admbaevo.ru органов местного самоуправления Баевского сельсовета Баевского района Алтайского края
Официальный сайт органов местного самоуправления Баевского сельсовета Баевского района Алтайского края расположен по адресу admbaevo.ru

Оперативная информация по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям


О защите населения и территории Баевского сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

 

АДМИНИСТРАЦИЯ БАЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА БАЕВСКОГО РАЙОНА   АЛТАЙСКОГО КРАЯ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

29.12.2012        № 93

с. Баево

О защите населения и территории

Баевского сельсовета

от чрезвычайных ситуаций

природного и техногенного

характера

Во исполнение Федеральных законов от 21.12.1994 года №68- ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 06.10.2003 г. № 131- ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» и Закона Алтайского края от 17.03.1998 года (изменения от 12.07.2005 г.) «О защите населения и территории Алтайского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» постановляю:

1.        Утвердить Положение «О защите населения и территории Баевского сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

2.  Уполномоченному на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности разработать, согласовать необходимые нормативно- правовые акты и другую необходимую документацию по вопросам:

•-  проведения эвакуационных мероприятий при чрезвычайных ситуациях;

•-  о порядке сбора и обмена информации при чрезвычайных ситуациях;

•-  организации и проведения аварийно- восстановительных работ при чрезвычайных ситуациях;

 

•-     о   порядке   создания   финансовых   и   материальных   ресурсов   для   ликвидации чрезвычайных ситуаций и о порядке финансирования этих работ;

•-     оказать   практическую . помощь   руководителям   организаций,   предприятий      в подготовке требующейся документации;

•-     разработать и согласовать План действий администрации Баевского сельсовета (комиссии по чрезвычайным ситуациям) при чрезвычайных ситуациях.

 

•3.          Рекомендовать руководителям предприятий и организаций села отработать аналогичную документацию, разработать Планы действий при возникновении чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на подведомственных территориях.

•4.          Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

 

 

                                                                                                                   

УТВЕРЖДЕНО

постановлением

Баевского сельсовета

29.12.2012    93

ПОЛОЖЕНИЕ

о защите населения и территории  Баевского сельсовета

от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

I. Общие положения

 

1. Основные понятия

         Чрезвычайная ситуация - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, катастрофы, опасного природного явления, стихийного или иного бедствия, характеризующаяся наличием опасных факторов, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, моральные, материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

         Предупреждение чрезвычайных ситуаций - комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размера ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

           Ликвидация чрезвычайных ситуаций - аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

            Зона чрезвычайной ситуации - территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.

            Аварийно-спасательная служба - совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционально объединенных в единую систему, основу которой составляют аварийно-спасательные формирования.

          Аварийно-спасательные формирования - самостоятельная или входящая в состав аварийно-спасательной службы структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.

           Спасатель - гражданин, подготовленный и аттестованный на проведение аварийно-спасательных работ, осуществляющий свою деятельность на условиях трудового договора (контракта), либо проходящий службу в специальных подразделениях, воинских частях.

           Аварийно-спасательные работы - действия по спасению людей, животного мира, материальных и культурных ценностей, защите окружающей природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций и устранению или доведению до минимально возможного уровня действия характерных для них опасных факторов, угрожающих жизни и здоровью людей.

 

2. Правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий края от чрезвычайных ситуаций

           Правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в селе осуществляется на основе Конституции Российской Федерации, Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", принимаемых в соответствии с ними федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Алтайского края, настоящего Положения, а также законов и иных нормативных правовых актов края и района в этой области.

 

 

3. Цели настоящего Положения

          Целями настоящего Положения являются:

определение полномочий органов государственной власти, органов местного самоуправления, обязанностей организаций, прав и обязанностей граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;

материальная, социально-правовая, физическая защита населения при чрезвычайных ситуациях и от их последствий;

снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;

ликвидация чрезвычайных ситуаций и их последствий;

обеспечение целевого использования материальных и финансовых средств из федеральных, краевых и местных источников, направленных на предупреждение, ликвидацию чрезвычайных ситуаций и их последствий, развитие материально-технической базы системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Не связанные с перечисленными в части первой настоящей статьи целями отношения по восстановлению территорий, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, настоящим Законом не регулируются.

 

4. Определение границ зон чрезвычайных ситуаций

           Границы зон чрезвычайных ситуаций на территориях, где они произошли, определяются руководителями работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий исходя из классификации чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации, по согласованию с администрацией района и органами местного самоуправления, на территории которых сложились чрезвычайные ситуации.

5. Гласность и информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

         Информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций составляют сведения:

о прогнозируемых и возникающих чрезвычайных ситуациях, причинах и их последствиях;

об обстановке в зонах чрезвычайных ситуаций, ходе и результатах работ по их локализации и ликвидации;

о планируемых мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций;

о состоянии потенциально опасных в отношении возникновения чрезвычайных ситуаций объектов и территорий, соответственно об их радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности;

о наличии, укомплектованности, оснащенности, использовании сил и средств, направленных и привлеченных к проведению спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций, ликвидации их последствий;

о наличии, состоянии и использовании финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов, предназначенных для обеспечения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий.

          Информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций является гласной и открытой, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

         Органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации обязаны оперативно и достоверно информировать население через средства массовой информации и по иным каналам о состоянии защиты, принятых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них.

               Средства массовой информации, учредителями (соучредителями) которых являются государственные или муниципальные органы, организации, либо которые финансируются полностью или частично за счет средств краевого бюджета, местных бюджетов или средств органов местного самоуправления, а также средства массовой информации, которые имеют льготы по уплате налогов и обязательных платежей по сравнению с другими средствами массовой информации, безотлагательно и бесплатно предоставляют свои каналы и системы для информации населения, достоверно отражают состояние дел в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

        Сокрытие, несвоевременное предоставление, либо предоставление и распространение должностными лицами, производителями работ, средствами массовой информации заведомо ложной информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, отказ органам единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в предоставлении средств информации и связи для информирования населения и оповещения влечет за собой ответственность согласно законодательству Российской Федерации.

           Порядок обеспечения населения, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти края, органов местного самоуправления, организаций информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций устанавливается администрацией края.

II. Полномочия органов местного самоуправления,
обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

                 1. Полномочия органов местного самоуправления (администрации сельских поселений) в области защиты населения  и  территорий от чрезвычайных ситуаций

Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции:

- осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;

- принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение;

- осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

- создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти Алтайского края;

- содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;

- создают постоянно действующие органы управления при органах местного самоуправления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- осуществляют иные полномочия в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

               2. Обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

            Организации, расположенные или осуществляющие свою деятельность на территории сельсовета, обязаны:

- планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций, подведомственных объектов производственного и социального назначения, занимаемых и обслуживаемых территорий от чрезвычайных ситуаций;

- планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций, обеспечению жизнедеятельности работников, защите занимаемых и обслуживаемых территорий в чрезвычайных ситуациях;

- создавать, подготавливать и поддерживать в готовности к применению силы и средства по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; проводить обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе в составе невоенизированных формирований, переподготовку руководящих кадров, специалистов в системе гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций края; в соответствии с федеральными, краевыми нормативными правовыми актами создавать и обеспечивать деятельность органов управления и невоенизированных формирований по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

- создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях;

- обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения, на занимаемых, обслуживаемых и прилегающих к ним территориях, исходя из складывающейся обстановки и в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечивать финансирование мероприятий по защите работников организаций, подведомственных объектов производственного и социального назначения, занимаемых и обслуживаемых территорий от чрезвычайных ситуаций, возмещения ущерба, нанесенного организациям и гражданам;

- представлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций, население прилегающих территорий об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.

III. Управление в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций

 

         1. Сельское звено районного звена Алтайской территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций является частью Российской единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее по тексту - РСЧС) и объединяет органы управления, силы и средства краевого подчинения, органов местного самоуправления, организаций, расположенных на территории сельсовета, в полномочия и обязанности которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

              Руководство защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется главой сельсовета.

             Глава сельсовета -  в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации несет персональную ответственность за организацию системы защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций, в соответствии с федеральным законодательством направляет предложения главе администрации района о введении на территории района чрезвычайного положения.

              Непосредственное руководство защитой работников организаций на занимаемых и обслуживаемых ими территориях, а также населения, проживающего в ведомственных жилых домах, осуществляют руководители организаций. Руководители организаций несут персональную ответственность за организацию защиты работников, населения, проживающего в ведомственных жилых домах, а также объектов производственного и социального назначения, занимаемых и обслуживаемых ими территорий от чрезвычайных ситуаций.

             Руководящим  органом являются комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности.

         Состав, цели и задачи, регламент деятельности комиссий по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности определяется администрацией района, органами местного самоуправления, организациями и утверждаются руководителями соответствующих уровней.

         Председателем районной комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности является первый заместитель главы администрации района, несущий персональную ответственность за функционирование районного звена Алтайской территориальной подсистемы РСЧС.

           Оперативное руководство защитой населения и территории района осуществляется администрацией района, в организациях - постоянно действующими органами оперативного управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

              2. Органами управления, уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций  являются:

1) комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности.

администрации района;

2) отдел по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий администрации района;

3) постоянно действующие органы управления при органах местного самоуправления и предприятий специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций ( штабы ГОЧС);

                    3. Силы и средства для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

               Администрация района, органы местного самоуправления, руководители организаций, объектовые комиссии по чрезвычайных ситуациям и обеспечению пожарной безопасности создают целевые, оснащенные необходимым оборудованием, материалами и техникой, невоенизированные формирования, аварийно-восстановительные, оперативные дежурные службы, службы наблюдения и контроля для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; в установленном порядке и в пределах своей компетенции разрабатывают и утверждают положения о данных службах и формированиях, определяют их структуру и состав.

                 Правовая и социальная защита личного состава сил, привлекаемых и занятых предупреждением, ликвидацией чрезвычайных ситуаций, их последствий, и членов их семей устанавливается законодательством Российской Федерации и законодательством края, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

                4. При ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий силы и средства органов внутренних дел Российской Федерации и органов внутренних дел района применяются в соответствии с задачами, возложенными на органы внутренних дел федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами края.

IV. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

          1. Основными принципами защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и их последствий являются:

заблаговременность мероприятий, проводимых по предупреждению чрезвычайных ситуаций;

всесторонний учет экономических, природных, экологических и других особенностей района, его отдельных территорий и степени реальной опасности возникновения аварий, катастроф, стихийных бедствий при планировании и осуществлении мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

направленность принимаемых по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций мер на максимально возможное обеспечение безопасности жизни и здоровья населения, сохранности его имущества, национального достояния, восполнения потерь от чрезвычайных ситуаций, максимального использования имеющихся сил и средств.

                  2. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

2.1. Основными способами защиты населения в чрезвычайных ситуациях являются:

применение средств индивидуальной защиты;

укрытие населения в защитных сооружениях;

эвакуация (отселение) населения из опасных районов.

          Порядок создания, хранения и освежения средств индивидуальной защиты населения, а также накопления, использования территориальных и объектовых защитных сооружений определяется нормативными правовыми актами Российской Федерации и края.

             Организация и порядок проведения эвакуационных мероприятий осуществляется в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и планами гражданской обороны.

           Экстренная эвакуация, носящая локальный характер, может объявляться по указанию руководителя, диспетчера потенциально опасного объекта или руководителя соответствующего органа управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

 

        2. Основными способами защиты территорий от чрезвычайных ситуаций являются:

предотвращение развития мелких аварий в чрезвычайную ситуацию;

ликвидация чрезвычайных ситуаций, их причин и последствий.

           Ликвидация чрезвычайных ситуаций, их причин и последствий осуществляется силами и средствами органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления, организаций, на территории которых сложилась чрезвычайная ситуация, при необходимости - с привлечением сил и средств из федеральных и других источников.

 

V. Организация и проведение аварийно-спасательных работ

           Руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций в зависимости от масштабов чрезвычайных ситуаций, места, где они произошли, осуществляется администрацией Баевского сельсовета, организациями, соответствующими комиссиями по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности и органами управления по делам ГО и ЧС.

           Порядок назначения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и их права и обязанности определяются комиссией по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности и утверждаются главой сельсовета.

Глава VI. Подготовка населения в сфере защиты от чрезвычайных ситуаций

            Порядок подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций устанавливается администрацией края и ГУ МЧС РФ АК в соответствии с законодательством Российской Федерации.

           Подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляется в организациях, а также по месту жительства.

           Подготовка руководителей и специалистов организаций для защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляется в учреждениях среднего и высшего профессионального образования, в учреждениях повышения квалификации, на курсах и в учебно-методическом центре по ГО и ЧС края, непосредственно по месту работы.

         Глава сельсовета и соответствующие выборные и иные должностные лица местного самоуправления определяют категории руководителей и специалистов для прохождения специальной подготовки в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, утверждают перечень объектов, на которых в обязательном порядке должны проводиться учения по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций, утверждают темы этих учений.

          Планы основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включающие систему учений и тренировок в структурных подразделениях районного звена территориальной подсистемы РСЧС утверждаются главой сельсовета.

 

 

VII. Права и обязанности граждан в области
защиты от чрезвычайных ситуаций, проживающих и пребывающих на
территории поселения

 

 1. Граждане, проживающие и пребывающие на территории Баевского сельсовета, имеют право:

- на защиту жизни, здоровья, и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;

- в соответствии с планами ликвидации чрезвычайных ситуаций использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, предназначенные для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;

- быть информированными о риске, которому они могут подвергнуться в определенных местах пребывания на территории района и края, страны и о мерах необходимой безопасности;

- обращаться лично, а также направлять в органы местного самоуправления и организации индивидуальные и коллективные обращения по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций;

- участвовать в установленном порядке в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций;

- на медицинское обслуживание, компенсации и льготы за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций;

- на бесплатное государственное социальное страхование, получение компенсаций и льгот за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- на получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причиненный их здоровью, при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- на пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца, погибшего или умершего от увечья или заболевания, полученного при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для семей граждан, погибших или умерших от увечья, полученного при выполнении гражданского долга по спасению человеческой жизни, охране собственности и правопорядка.

         2. Обязанности граждан, проживающих и пребывающих на территории поселения, в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

         Граждане, проживающие и пребывающие на территории поселения, обязаны:

- соблюдать федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты края, нормативные правовые акты органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований и правил техники безопасности, экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;

- изучать основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, приемы оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области;

- выполнять установленные правила поведения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;

- при необходимости и в пределах своих возможностей оказывать содействие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.

 

 

VIII. Порядок финансирования и материального обеспечения по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

 

Финансовое обеспечение предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

        1. Финансовое обеспечение мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах (на территории) муниципального образования - является расходным обязательством муниципального образования.

          2. Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

         3. Финансирование деятельности органов управления по делам ГО и ЧС, связанной с обучением населения, невоенизированных формирований, тренировками и учениями, проводимыми органами местного самоуправления предприятиями и организациями, а также содержание учебно-методической базы по защите от чрезвычайных ситуаций осуществляются за счет средств местных бюджетов.

         Создание базы и проведение всех видов подготовки и обучения в организациях по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, финансируются за счет данных организаций.

         4. Создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций

4.1. Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются администрацией сельсовета в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

4.2. Порядок создания и использования средств указанных резервов, а также порядок их восполнения определяются соответственно администрацией сельсовета.

         5. Для определения объемов нанесенного чрезвычайными ситуациями материального ущерба, его стоимостного выражения территориям, организациям и гражданам органами местного самоуправления, руководителями организаций, их комиссиями по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности создаются специальные комиссии.

         На основании актов указанных комиссий органами местного самоуправления, руководителями организаций с учетом выплат из страховых фондов и возмещения потерь за счет виновника создания чрезвычайной ситуации оперативно, но не более чем в месячный срок принимаются решения о компенсации ущерба, нанесенного чрезвычайной ситуацией пострадавшей территории, организации и гражданам из соответствующих резервных фондов.

           Решение администрации района о возмещении из средств районного бюджета ущерба территориям, организациям и гражданам, нанесенного стихийными бедствиями, принимается на основании документов, представляемых органами местного самоуправления и организациями в установленном порядке.

            Администрацией района в установленном порядке представляется необходимая документация в администрацию края  на возмещение ущерба от стихийных бедствий территориям, организациям, гражданам из краевых и федеральных источников.

 IХ. Государственная экспертиза, надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

 

           1. Для реализации проектов и решений по объектам производственного, социального назначения и для оценки степени безопасности хода строительства, эксплуатации зданий, сооружений, коммуникаций, природных ресурсов, которые могут быть источниками чрезвычайных ситуаций, организуется и проводится государственная экспертиза специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти края в целях проверки и выявления степени их соответствия установленным нормам, стандартам и правилам.

            В случае необходимости  может проводиться общественными объединениями и независимыми экспертами, а также специалистами международных экспертных организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

          2. Государственный надзор и контроль в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляются федеральными органами исполнительной власти и администрацией района в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.

              3. Виновные в невыполнении или ненадлежащем выполнении федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, настоящего Положения, других нормативных правовых актов края и района, органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и в других противоправных действиях должностные лица и граждане, проживающие и пребывающие на территории края, несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации - административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством края.

 

 

 

 



← Вернуться в раздел ГО и ЧС ←
 
© 2012 ® Администрация Баевского сельсовета Баевского района Алтайского края. Сайт разработан в ООО КопыленКомпанивверх